Агрессивное поведение школьников младших классов

Агрессивное поведение школьников младших классов

Агрессию у школьников 1-4-х классов относят к так называемому девиантному поведению. В последние годы это стало большой проблемой, решить которую пытаются учителя, психологи и родители. Важно выяснить, что именно стало причиной проявления агрессии по отношению к окружающим людям, и в зависимости от причин выбирать те или иные методы борьбы с этим негативным явлением.

Staxyn, also known as Levitra Professional is very popular in men with erectile dysfunction. Buy staxyn online is much faster and more economical. Before that, you need to consult your doctor.

Виды агрессии

Психологи уверяют, что на самом деле агрессивное поведение у школьников младших классов проявляется не только в физической форме, хотя она и является наиболее распространенным видом. Кроме физических действий, направленных против взрослых, детей или предметов, различают и другие виды девиантных поведений, например, вербальные, косвенные.

В первом случае ребенок, не прибегая к физическим действиям и насилию, оскорбляет словами, угрожает, просто кричит. Косвенная агрессия – это ябедничанье, наушничанье, подстрекательство, провокация ровесников. К особым формам такого поведения младших школьников психологи относят аутоагрессию, то есть когда вред ребенок наносит себе сам, травмирует, кусает ногти, рвет волосы.

Факторы, влияющие на развитие агрессивного поведения

Существуют различные причины, способствующие проявлению агрессии детей по отношению к окружающим. Чаще всего это не один, а несколько взаимосвязанных факторов, например, индивидуальный и психолого-педагогический, личностный и социальный.

Индивидуальные психологические, физиологические, биологические особенности школьника могут стать предпосылками асоциального поведения. К ним добавляются дефекты воспитания, связанные с неправильно организованной работой педагогов и родителей.

Социально-психологические факторы связаны с неблагополучной обстановкой в семье, либо ближайшем окружении, нахождением в проблемном коллективе ровесников.

Кроме этого, психологи отмечают, что ранее к агрессии были склонны мальчики, то есть ими чаще поведение окружающих интерпретировалось, как чуждое, враждебное, требующее соответствующего ответа. В последние годы агрессивное поведение стали демонстрировать и девочки, учащиеся в младших классах.

Рекомендации по коррекции девиантных поведений

Одно из главных правил коррекционной работы – начинать ее как можно раньше при выявлении первых признаков агрессивного поведения у младшего школьника.

Второе правило – использование комплексного подхода, то есть применять индивидуальные корректирующие методы работы и параллельно вести работу с близкими ребенка, в первую очередь родителями или бабушками-дедушками, занимающимися его непосредственным воспитанием.

Психологи предлагают сократить до минимума период свободного времени школьника младших классов, когда он предоставлен сам себе и пытается сам организовать свой досуг. Это вовсе не означает, что ребенка нужно записать в десять кружков различных направлений. Кружков может быть несколько, но только тех, которые ему интересны.

Главная задача – научить ребенка проводить свободное время с пользой – читать, рисовать, заниматься спортом или музыкой. Ограничить время общения с компьютером, отслеживать, что именно его привлекает в виртуальном мире – музыка, фильмы или «ужастики», агрессивные, воинственные компьютерные игры.

Необходимо наладить контакт со школьником, дать ему возможность быть самостоятельным и в то же время показать, что взрослый готов помочь ему советом или делом в случае необходимости. Нужно научиться уважать личность в ребенке, не рыться в вещах, шпионить и подглядывать. Важно, чтобы ребенок осознал, что мама (папа, учитель) – это его друг, товарищ и помощник.

О негативных поступках школьника лучше разговаривать наедине, без свидетелей. Анализировать ситуацию, показывать свое мнение о поступке, предлагать варианты выхода. И постараться исключить ситуации, которые могут спровоцировать агрессивное поведение.