Методика воспитания А.С. Макаренко
Методика воспитания детей – пожалуй, самый спорный вопрос. Ведь ни одна методика еще не была единодушно одобрена педагогами и родителями. К одной из таких методик относится и методика воспитания А. С. Макаренко.
Основной постулат методики А. С. Макаренко – это воспитание ребенка, как часть коллектива и через коллектив. Коллектив, по мнению Макаренко, это общность людей, занятых достижением одной цели со строгой иерархией отношений, полномочий. Согласно методике, ребенок должен осознавать, что его поведение, его успехи или неуспехи напрямую скажутся на общем результате работы коллектива. Такой ребенок заслуживает с точки зрения коллектива, а коллективом может быть семья или класс, одобрения, ведь успех одного – это победа всех.
Сегодня родители редко отдают своих детей на воспитание в различные школы и учреждения. Значительно чаще для воспитания ребёнка нанимается няня, если у родителей нет времени. По какой методике будет проходить воспитание необходимо согласовывать с няней. Найти профессиональную няню с опытом работы вы можете на http://www.irenaspb.ru. Это агентство домашнего персонала.
Также А. С. Макаренко считал одним из основных условий благополучного воспитания ребенка – наличие полной семьи. Макаренко оценивал семью, как коллектив, где родители имеют авторитетное влияние на ребенка. В своей работе Макаренко выделил несколько видов авторитета родителей в семье:
— авторитет подавления (ребенок находится под постоянным давлением и воспитывается безвольным);
— авторитет расстояния (родители уделяют мало времени ребенку);
— авторитет педантизма (обратное понятие авторитету расстояния, родители слишком навязчивы в своей опеке над ребенком);
— ложный авторитет (завоевывается путем удовлетворения любых капризов); авторитет доброты (завоевывается искренней любовью, лаской).